Первый отчет. - Страница 6 - Форум
Сайт теории мироздания Лапутько Валерия Иосифовича
Главная | Первый отчет. - Страница 6 - Форум | Регистрация | Вход
Среда
07.12.2016
21:13
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 8«1245678»
Форум » Практические наработки » Хектор » Первый отчет.
Первый отчет.
TeslaДата: Вторник, 30.06.2009, 19:40 | Сообщение # 1
Главврач, Санитарка и Уборщица
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
С благословения автора выкладываю первый внятный отчет по данной теме.

Более свежие и развернутые материалы предоставит Автор.

Прикрепления: 8626392.pdf(129Kb)
 
АВТОРДата: Воскресенье, 09.09.2012, 04:28 | Сообщение # 76
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Prooksius А вот еще вопрос, Валера. Заметил такую вещь. Собираю ротовертер по твоей 3-й схеме, где 3 конденсатора (+ пусковой) и переключатель питания 220В с двух обмоток на одну обмотку (на центральный провод звезды). Запускаю движок, пусковой ток большой, разгоняется - выключаю пусковой кондер, ток уменьшается, к примеру, до 1,2 А. А когда переключаю 220 на центральную точку - ток потребления вырастает до 2 А. Причем, это резонансный режим, то есть потребляется минимальный ток, который я только смог добиться подбором конденсаторов и выравниванием плеч. Это нормально?

Я не стремился к минимальной потребляемой мощности в резонансе, искал максимальную разницу между потребляемым током и током обмоток в фазах. По третей схеме потребляемый без особой настройки 440вт для 7,5квт движка а токи в трех обмотках в среднем 9ампер почти при 380в. На практике мощность механическая на валу приличная не одним способом до этого у меня достичь лучше не получалось. Кто повторял одинаково говорят, что крутится и совершает работу как от питания трех фазной сети.
 
ProoksiusДата: Воскресенье, 09.09.2012, 22:40 | Сообщение # 77
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Валера, сегодня собрал свой тандем: двигатели - 7 кВт в ротовертерном режиме + 2 кВт в режиме генератора. Пока только соединил оси, без шкивов и ремней.
Собирал по схеме с 3-мя кондерами в каждом плече движка - она есть на твоем сайте:

http://valeralap.ucoz.ru/_si/0/54618457.gif

Подобрал конденсаторы - получилось 30 мкФ, 28 мкФ и 24 мкФ (для 7 кВт-ника). Мне показалось, что маловато, но поскольку ток минимальный и напряжение в плечах почти одинаковое - 376 В - оставил эти.

Решил проверить, реально ли мощность на выходе больше, чем потребляемая.

На холостом ходу от 220 В с работающим в холостом же ходу (без нагрузки) вторым двигателем-генератором - потребление 2,2 А. Подключаю нагрузку к генератору (на одну фазу) мощностью 500 Вт (лампа накаливания). Напряжение на фазе генератора просаживается до 209 В, но лампочка горит хорошо. Реально, из-за просадки напряжения, снимаемая мощность по идее чуть ниже, чем 500 Вт.

Но проблема в том, что ток потребления системы от сети при этом увеличивается ровно на 2 ампера - то есть на 440 Вт - примерно на столько же у меня нагрузка. То есть никакого выигрыша в мощности не наблюдается.
Подскажи, в чем у меня косяк? Может все-таки резонанса у меня нет?


Сообщение отредактировал Prooksius - Понедельник, 10.09.2012, 00:24
 
АВТОРДата: Понедельник, 10.09.2012, 05:08 | Сообщение # 78
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Prooksius
На холостом ходу от 220 В с работающим в холостом же ходу (без нагрузки) вторым двигателем-генератором - потребление 2,2 А. Подключаю нагрузку к генератору (на одну фазу) мощностью 500 Вт (лампа накаливания). Напряжение на фазе генератора просаживается до 209 В, но лампочка горит хорошо. Реально, из-за просадки напряжения, снимаемая мощность по идее чуть ниже, чем 500 Вт.

Но проблема в том, что ток потребления системы от сети при этом увеличивается ровно на 2 ампера - то есть на 440 Вт - примерно на столько же у меня нагрузка. То есть никакого выигрыша в мощности не наблюдается.
Подскажи, в чем у меня косяк? Может все-таки резонанса у меня нет?

Сделал и настроил свою установку, ты правильно... Результат получил согласно своей подготовке, так и должно быть. Если будешь дальше настойчиво заниматься то естественно начнешь думать... И вопрос который возникнет в связи с темой ротовертер, что такое реактивная мощность? И если она обще? Поэтому в моей теории есть такой раздел.
Когда вникнешь в понятие реактивной мощности, то тебе самому станет ясно, что реактивную мощность нельзя снимать без преобразования. Видов преобразований со временем сможешь обнаружить много, Хектор разработчик ротовертера оговорился, что ему известно шестнадцать принципов. Я не считал свои но тоже- несколько мне доступны. Если ты намерен серьезно стать на путь исследователя то не какого разочарования не может быть, ты просто вышел на дорогу поиска истины.
 
ProoksiusДата: Понедельник, 10.09.2012, 22:28 | Сообщение # 79
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, Валера, ты прав, я в электротехнике по большому счету дилетант, хоть и заканчивал институт по близкому профилю, правда, лет 15 назад. По специальности так и не удалось поработать, так что все навыки - из моего увлечения радиолюбительством в юности. А щас - семья, ребенок, полноценно такими исследованиями не удается заниматься, хоть и хотелось бы. Извини, если напрягаю глупыми вопросами...

Спасибо за помощь, информацию, буду дальше разбираться. Без знания конечно никуда - это бесспорно.

Все-таки непонятно. Ведь я же использую механическую энергию на валу ротовертера, раскручивая генератор, а не пытаюсь брать электрическую энергию напрямую с ротовертера, (что проблематично, поскольку она там почти вся реактивная), в чем же моя ошибка?
Получается, в генераторе она тоже вся реактивная и надо и оттуда ее снимать через преобразование, ну или использовать нагрузки типа двигателей (реактивные)?
 
АВТОРДата: Вторник, 11.09.2012, 06:37 | Сообщение # 80
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Prooksius)
Все-таки непонятно. Ведь я же использую механическую энергию на валу ротовертера, раскручивая генератор, а не пытаюсь брать электрическую энергию напрямую с ротовертера, (что проблематично, поскольку она там почти вся реактивная), в чем же моя ошибка?
Получается, в генераторе она тоже вся реактивная и надо и оттуда ее снимать через преобразование, ну или использовать нагрузки типа двигателей (реактивные)?


Сам по себе возник вопрос,что такое активная мощность и есть ли реактивная мощность. Насколько мне известно в классической науке нет реактивной мощности есть только потери в цепях содержащих реактивные элементы( L-C).
Согласно классическому учению, что ты собираешься снимать с ротовертера? Можешь поделится со мной твоим мыслительным процессом, что есть у тебя реактивная мощность?
 
ProoksiusДата: Вторник, 11.09.2012, 09:01 | Сообщение # 81
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Как я понимаю, в самом ротовертере в колебательных контурах 3-х обмоток двигателя, к которым подключены конденсаторы, текут большие токи, поскольку контура настроены в резонанс. Напряжение в плечах тоже большое. Понятно, что эти токи напрямую никак не использовать, поскольку мы таким образом уменьшим добротность контуров, внося нагрузку. Чем больше мы будем снимать с них электрическую мощность, тем меньше будет добротность и, следовательно, меньше амплитуда резонанса. Мы будем рубить сук, на котором сидим.

Но, поскольку эти большие токи текут в обмотках двигателя, происходит соответствующее намагничивание деталей двигателя и вращение ротора. Чем больше эти токи, тем мощнее вращение ротора. То есть мощность вращения ротора должна по идее олицетворять эту самую реактивную мощность в плечах движка. Ее-то, как я понял, и можно использовать без каких-либо проблем.

Я соединяю соосно оба двигателя и снимаю со второго мощность генерации. При снятии мощности с генератора у него падают обороты, но более мощно вращающийся двигатель-ротовертер не позволяет понизить обороты и генерация поэтому стабильная.
 
АВТОРДата: Вторник, 11.09.2012, 13:23 | Сообщение # 82
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Prooksius)
Я соединяю соосно оба двигателя и снимаю со второго мощность генерации. При снятии мощности с генератора у него падают обороты, но более мощно вращающийся двигатель-ротовертер не позволяет понизить обороты и генерация поэтому стабильная.


Если так подходить, то- Капанадзе против Седого- дитя... biggrin Давай будем последовательны у тебя уже сделан ротовертер по этому принципу, добавь маховик и проверь. Что бы можно было снять реактивную энергию нужна буферная развязка. Это в принципе та-же задача как убрать противо ЭДС? Нужно сделать устройство так- что бы двигатель вращая генератор не видел нагрузки! Способы разумеется есть, не один, их много.
 
ProoksiusДата: Вторник, 11.09.2012, 22:01 | Сообщение # 83
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Валера, тогда получается, что мое утверждение о том, что мощность механического вращения ротора двигателя-ротовертера - по сути и есть олицетворение реактивной энергии, текущей в его плечах - неверно? Почему? Реактивная мощность в плечах ротовертера не может быть преобразована в механическую на его валу и, следовательно, вращать генератор? Я пытаюсь понять, где я ошибаюсь...

Quote (АВТОР)
Нужно сделать устройство так- что бы двигатель вращая генератор не видел нагрузки!

Ты имеешь в виду, не видел механической нагрузки на свой вал со стороны генератора? Ведь они соединены механически, а не электрически...
 
АВТОРДата: Среда, 12.09.2012, 18:14 | Сообщение # 84
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Prooksius)
Валера, тогда получается, что мое утверждение о том, что мощность механического вращения ротора двигателя-ротовертера - по сути и есть олицетворение реактивной энергии, текущей в его плечах - неверно? Почему? Реактивная мощность в плечах ротовертера не может быть преобразована в механическую на его валу и, следовательно, вращать генератор? Я пытаюсь понять, где я ошибаюсь...

Quote (АВТОР)
Нужно сделать устройство так- что бы двигатель вращая генератор не видел нагрузки!

Ты имеешь в виду, не видел механической нагрузки на свой вал со стороны генератора? Ведь они соединены механически, а не электрически...


Ладно, мне понятно, что тебе или трудно или не интересно исследовать сами процессы. Хочется сразу понятных определений. Хотя я много выложил материала по энергии в обще и реактивной тоже.
Вот вывод мой для тебя как это я воспринимаю. Реактивное движение и все- что связано с ним энергия, мощность, результат инерционного процесса! А с инерционного процесса нечего снять на прямую нельзя, только через преобразование! Мне это стало ясно когда я в эту тему основательно изучил с практической проверкой.
 
SIMДата: Среда, 12.09.2012, 20:19 | Сообщение # 85
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Ребята, ну мы инженеры тут или как? Неужели так сложно к своим словам хоть какое-то визуальное подтверждение приложить? Фотографии установки, схему, результаты измерений. Я понимаю, что реально написавшему все понятно, но другие смогут увидеть совсем незаметные, но важные нюансы. Да и энтузиазма повторять конструкцию будеть намного больше!
С уважением!
 
ProoksiusДата: Четверг, 13.09.2012, 21:55 | Сообщение # 86
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно, Валера, поверь, но мне просто не хватает каких-то дополнительных знаний, чтобы понять. А вот каких...

Есть такое предположение. Я нагружаю второй двигатель-генератор активной нагрузкой, но, по идее, на обмотках генератора также присутствует большая реактивная энергия, поэтому для того, чтобы генератор не чувствовал нагрузку, его надо нагрузить реактивной же нагрузкой, например, индуктивностью.
Если запитать генератор первым двигателем, который его и крутит, это и будет как раз реактивная нагрузка. Вот двигатель и не будет чувствовать нагрузки генератора. Только надо чтобы фаза, подаваемая на двигатель, была правильная. Хоть примерно правильно я мыслю?

Второе предположение - встроить в колебательный контур каждого плеча ротовертера бифилярную катушку. Она устраняет противо-ЭДС. Но что она реально даст, я не пойму...
Может быть, включить в контур транс Кулдошина, как тут и предлагалось ребятами ранее.
Поскольку, если подключать транс Кулдошина просто к сети, то в его первичке будет шуровать немерянный ток. А если включить его последовательно с кондером в плече ротовертера - реактивные токи тут и так немерянные, вот эти мощности он и будет выдавать во вторичку. Может такое быть?

Sim, что касается меня, я давал схему: http://valeralap.ucoz.ru/_si/0/54618457.gif
Вместо 3-х кондеров в каждом плече - наборы из конденсаторов с переключателями для подбора емкости. Построено по принципу двоичного кода: 0.5 мкФ, 1 мкФ, 2 мкФ, 4 мкФ ... 64 мкФ. Каждый включается или выключается. Итого получается суммарная емкость в каждом плече может быть - 127 мкФ.

Второй асинхронник-генератор подключен ось в ось к первому 7-кВт-ному двигателю. Генератор работает по такой сехме: http://cm001.narod.ru/index/publik/asinchron.html
К сожалению, пока не фотографировал, но сделаю, ок.
Картинки здесь вставлять в посты не получается. Пишет, тэги [img] и [url] запрещены, при попытке сохранить. Тока ссылками...


Сообщение отредактировал Prooksius - Пятница, 14.09.2012, 01:16
 
АВТОРДата: Пятница, 14.09.2012, 04:13 | Сообщение # 87
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Prooksius)
Есть такое предположение. Я нагружаю второй двигатель-генератор активной нагрузкой, но, по идее, на обмотках генератора также присутствует большая реактивная энергия, поэтому для того, чтобы генератор не чувствовал нагрузку, его надо нагрузить реактивной же нагрузкой, например, индуктивностью.
Если запитать генератор первым двигателем, который его и крутит, это и будет как раз реактивная нагрузка. Вот двигатель и не будет чувствовать нагрузки генератора. Только надо чтобы фаза, подаваемая на двигатель, была правильная. Хоть примерно правильно я мыслю?

Второе предположение - встроить в колебательный контур каждого плеча ротовертера бифилярную катушку. Она устраняет противо-ЭДС. Но что она реально даст, я не пойму...
Может быть, включить в контур транс Кулдошина, как тут и предлагалось ребятами ранее.
Поскольку, если подключать транс Кулдошина просто к сети, то в его первичке будет шуровать немерянный ток. А если включить его последовательно с кондером в плече ротовертера - реактивные токи тут и так немерянные, вот эти мощности он и будет выдавать во вторичку. Может такое быть?


Первый твой вопрос, это правила согласовки импедансов. Но при этом ты только для двух устройств двигатель- генератор создаешь найлучший режим, а при попытке загрузить добротность этого тандема резко упадет. Это я тебе и пытаюсь донести. Конечная твоя цель снять полезную мощность но невкоем случае не мешать работе тандема двигатель- генератор. Первый путь который предложил автор Хектор, заключается в буферной развязке аккомуляторами с последующим преобразованием. Да работает, но сложно и громоздко, полезный выхлоп относительно массы устройства смешной. По этому нужно стремится упростить конструкцию облегчить и найти вариант съема с максимальной отдачей и отсутствием связь в виде противо ЭДС.

Вот сдесь большое поле для творчества, можно применять всякие варианты транс Кулдошина бифиляр Тесла и т д.
У меня есть желание попробовать буферное накопление энергии и импульсный съем есть идея но пока не проверенная. То-есть я хочу довести конструкцию до одного двигателя и электрического ящика к нему. Если проверю этот вариант то при любом исходе тему ротовертера закрою для себя полностью. Слишком много затрачено на эту тему времени. А более перспективные темы ждут очереди. С моей стороны, нечем не оправданное упорство.
 
ProoksiusДата: Пятница, 14.09.2012, 08:48 | Сообщение # 88
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятно, спасибо.
У меня тут небольшая ошибочка. Фраза:
Quote (Prooksius)
Если запитать генератор первым двигателем, который его и крутит...

На самом деле должна звучать так: "Если запитать первый двигатель генератором..."

А какие устройства по твоему мнению, Валера, более перспективные и эффективные, чем ротовертер?
 
SIMДата: Пятница, 14.09.2012, 23:29 | Сообщение # 89
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Prooksius)
Второй асинхронник-генератор подключен ось в ось к первому 7-кВт-ному двигателю. Генератор работает по такой сехме: http://cm001.narod.ru/index/publik/asinchron.html

Это-то понятно, только при таком включении асинхронный генератор сам по себе является очень мощной нагрузкой для первичного двигателя- на поддержание себя самого в возбужденном (кстати именно реактивными токами) состоянии расходуется приличная механическая мощность, сравнимая с номинальной мощностью!
Нам же тут надо ловить каждый избыточный ватт, потому и плохой выхлоп полезный получается...
Тут вот какая математика получается. КПД генератора 0,8, КПД преобразователя 0,8, плюс механические потери- итого получается, что двигатель в ротовертерном режиме должен выдавать на-гора в лучшем случае в ДВА раза большую механическую мощность, чем потребляет электрическую...
 
ProoksiusДата: Суббота, 15.09.2012, 01:14 | Сообщение # 90
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (SIM)
при таком включении асинхронный генератор сам по себе является очень мощной нагрузкой для первичного двигателя- на поддержание себя самого в возбужденном (кстати именно реактивными токами) состоянии расходуется приличная механическая мощность, сравнимая с номинальной мощностью!

Ты знаешь, нет, почти не нагружает. Пробовал крутить вообще без генератора - ток потребления первого движка на ХХ: 2-2,1 А. С генератором, возбужденным, но ненагруженным ни по одной фазе - ток потребления: 2,25 А. То есть чуть-чуть.
Я так понял, не все движки нормально возбуждаются. Один движок, старый 1961 года 1 кВт я не смог заставить генерить - вал просто тормозится и все. Вот с ним потребление первого 7 кВт-ника увеличивалось до 6 А (7-кВт-ник по-любому сильнее, не давал второму затормозиться, но усилие было большое).
 
Форум » Практические наработки » Хектор » Первый отчет.
Страница 6 из 8«1245678»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz