Первый отчет. - Страница 5 - Форум
Сайт теории мироздания Лапутько Валерия Иосифовича
Главная | Первый отчет. - Страница 5 - Форум | Регистрация | Вход
Суббота
10.12.2016
09:52
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 8«12345678»
Форум » Практические наработки » Хектор » Первый отчет.
Первый отчет.
TeslaДата: Вторник, 30.06.2009, 19:40 | Сообщение # 1
Главврач, Санитарка и Уборщица
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
С благословения автора выкладываю первый внятный отчет по данной теме.

Более свежие и развернутые материалы предоставит Автор.

Прикрепления: 8626392.pdf(129Kb)
 
АВТОРДата: Среда, 05.09.2012, 05:03 | Сообщение # 61
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Валера, а что ты скажешь, если использовать не генератор, а сразу второй асинхронник в режиме генератора?
Вот ссылка, как это делается: http://cm001.narod.ru/index/publik/asinchron.html
Инвертор тогда не нужен. Подозреваю, что ты, конечно, уже пробовал это... В чем положительные и отрицательные стороны этого способа?

И еще вопрос. К примеру, я хочу поставить на отопление вихревой теплогенератор. Он состоит из мощного движка, киловатт на 15-20 и всего остального. Можно же его запустить в режиме ротовертера и просто снимать мех. мощность по прямому назначению движка? Потреблять будет мало, а выдавать тепла - как полноценно включенный в 3ф-сеть. Да, электроэнергии не будет, зато тепло будет.

Добавлено (05.09.2012, 01:30)
---------------------------------------------
И еще вдогонку. Есть движок безымянный, не знаю, сколько оборотов в сек, примерно 2-2,5 кВт. И есть второй такой же безымянный, но, судя по размеру, вроде бы мощностью поменьше.
Первый, как ротовертер, раскручивается на номинальные обороты. Подсоединен ротор к ротору второй движок, как генератор. Выдает между фазами 220 В. Должен бы по идее 380. Может ли это быть потому что обороты генератора должны быть больше, чтобы он вышел на номинальное напряжение генерации, первый движок-ротовертер просто с малыми оборотами. То есть получается, что надо оба движка с одинаковыми оборотами. Правильно?

Первый двигатель крутит второй в режиме генератора, применяется давно как расщепление фаз. Там где нет трех фазной сети. Так же такое соединение применяется как частотное преобразование. Что-бы двигатель который работает в генераторном режиме в генераторный режим входил, его всегда нужно вращать на десять процентов выше его паспортных оборотов. Обороты измеряются оптическим тахометром. И шкивы рассчитываются именно с десяти процентным превышением.

Применяю тройной и двойной резонанс на всех станках которые имею, экономически выгодно и работает все как от трех фазной сети. У меня сеть слабая и одно фазная мне удобно такое включение. Про использование для центробежного отопления тоже думал, но у меня не очень большие помещения и-я от этой идей отказался.
 
ProoksiusДата: Среда, 05.09.2012, 09:32 | Сообщение # 62
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое за разъяснения, Валера.

А все-таки, почему ты не используешь второй асинхронник, как генератор, пусть и 3-х фаз, но уже высокого напряжения, чтобы самозапитать устройство? Вроде бы не нужен дорогостоящий мощный инвертор, да и КПД движков обычно большой, потерь мало будет.
 
АВТОРДата: Среда, 05.09.2012, 17:09 | Сообщение # 63
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Спасибо большое за разъяснения, Валера. А все-таки, почему ты не используешь второй асинхронник, как генератор, пусть и 3-х фаз, но уже высокого напряжения, чтобы самозапитать устройство? Вроде бы не нужен дорогостоящий мощный инвертор, да и КПД движков обычно большой, потерь мало будет.

Асинхронный двигатель жестко привязан к частоте. Если сделать ротовертер по схеме два асинхронника один в режиме двигателя второй генератора то под нагрузкой будут меняться обороты и система в целом остановится. Есть правило для возникновения самовозбуждения переход в генераторный режим. Условие,- на каскад усиление должно превышать 40дб и фаза входного сигнала должна быть сдвинута относительно выходного 180 градусов. Думал о создании такого режима. Можно попробовать на асинхронник в режиме генератора поставить массивный маховик и ремень привода между двигателем и асинхронным генератором развернуть восьмеркой. Если инерционный запас превысит 40дб то система замкнется на само вращение. Децибелы, переводятся как единица измерения в( РАЗЫ ) считать не сложно. Привод восьмеркой обеспечит нужный фазовый сдвиг. 40дб- относительное значение- усиление в 100 раз.
 
ProoksiusДата: Среда, 05.09.2012, 22:50 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Ты на Скифе писал, что двигатель в ротовертерном режиме держит обороты железно, ну до определенного предела нагрузки, конечно. У меня вроде бы это тоже подтверждается. Движок правда слабенький, сейчас - примерно 1-1,5 кВт. Зато старый, 1964 года. В резонансный режим загнал сразу. Удалось легко добиться равного напряжения в плечах - ~375 В. Работает тихо, без гула, входной ток потребления вроде бы тоже минимальный, какой смог получить.
Конечно, не надо перегружать систему, запас по мощности должен быть.
Так вот, если выбрать постоянную электрическую нагрузку для второго асинхронника-генератора(например, тэн), то можно настроить систему в резонанс под этой нагрузкой и оставить ее работать.
Собственно, на сам самозапит, как таковой, можно, в конце концов, забить, главное, чтобы была значительная экономия.

Quote ("АВТОР")
ремень привода между двигателем и асинхронным генератором развернуть восьмеркой

Так а проще не восьмеркой, а просто развернуть двигатель.


Сообщение отредактировал Prooksius - Среда, 05.09.2012, 23:13
 
АВТОРДата: Четверг, 06.09.2012, 04:48 | Сообщение # 65
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Prooksius Quote ("АВТОР")
ремень привода между двигателем и асинхронным генератором развернуть восьмеркой

Так а проще не восьмеркой, а просто развернуть двигатель.

Если восьмеркой то две инерционные массы вращаются встречно и при нагрузке сами вращающиеся массы компенсируют дуг друга. Как бы ты не поставил двигатели на прямой передачи массы вращаются в одну и компенсации встречной не будет. Тут ты малость поспешил с выводом. Так как я предложил делали на старых кассетных магнитофонах.
и они не плохо работали.
 
GauraДата: Четверг, 06.09.2012, 23:47 | Сообщение # 66
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Валерий, привет!

Вы сказали:Будущее ротовертера вижу только в утилизации реактивной мощности без механической нагрузки на вал.

Не лучше ли в этой цели использовать высокодобротную мощную индуктивность?

На пару с трансом Кулдошина, который и утилизует реактивку.

Если, конечно, он работает так как было описано..
 
АВТОРДата: Пятница, 07.09.2012, 08:17 | Сообщение # 67
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Gaura)
Валерий, привет!

Вы сказали:Будущее ротовертера вижу только в утилизации реактивной мощности без механической нагрузки на вал.

Не лучше ли в этой цели использовать высокодобротную мощную индуктивность?

На пару с трансом Кулдошина, который и утилизует реактивку.

Если, конечно, он работает так как было описано..


Привет!... Полностью с тобой согласен, если постоянно идет поиск то рано или поздно набранный исследовательский материал начинает переходить в качество. То что раньше казалось невозможным начинает нормальна укладываться появляется ясность из- за перекрестного мышления разных опытных проверок. Есть полностью реальная мысль для проверки как заставить движок асинхронный работать в режиме "Дядя Вася". Примерно так как ты и предлагаешь.
Проверю поделюсь результатом какой бы он не был. Все для проверки есть, времени пока мало свободного...
Это называется я на пенсию вышел... biggrin
 
SolДата: Пятница, 07.09.2012, 10:49 | Сообщение # 68
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Валера!

Мысль о совмещении транса Кулдошина и асинхронника у меня вертится давно.
Как ты думаешь, если перемотать обмотки статора по Кулдошину (Тесле), можно будет избавится от внешних емкостей?
 
АВТОРДата: Пятница, 07.09.2012, 13:45 | Сообщение # 69
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Sol Добрый день, Валера!

Мысль о совмещении транса Кулдошина и асинхронника у меня вертится давно.
Как ты думаешь, если перемотать обмотки статора по Кулдошину (Тесле), можно будет избавится от внешних емкостей?

Sol. Исключено, частичная компенсация незначительная будет, полной проводом не при каких условиях не добиться.
фольгой даже не представлю как можно движок намотать. Можно только так как в моей интерпретаций попробовать.
Надо будет какой не будь движок в перемотку отдать да посмотреть, что из этого получится. В обще- то мысль занятная
только даже представить не могу какой может быть результат.
 
SolДата: Пятница, 07.09.2012, 14:23 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Я вот так и не нашел чем намотать транс. В магазинах сейчас бедно. Фирмы продают километрами biggrin
Все будет упираться в нужный провод. Должен поместиться в статоре и при этом держать напругу. Если такой найдется, то почему нет? Принцип то остается, только добротность увеличивается и КПД.
 
АВТОРДата: Пятница, 07.09.2012, 17:27 | Сообщение # 71
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Я вот так и не нашел чем намотать транс. В магазинах сейчас бедно. Фирмы продают километрами biggrin
Все будет упираться в нужный провод. Должен поместиться в статоре и при этом держать напругу. Если такой найдется, то почему нет? Принцип то остается, только добротность увеличивается и КПД.

У нас провод есть любой двойной, продается в бухтах или метражом. А вот понадобился одной жилой типа монтажного,
все магазины объездил негде не нашел. В двух радиомагазинах только куски нашел. Но в обще своим городом доволен, можно практически все достать (От атомной бомбы до клизмы, biggrin абы деньги были) biggrin
 
SolДата: Пятница, 07.09.2012, 22:21 | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Если двойной и бухтами Валера, то у меня есть мысля как намотать транс Кулдошина. Правда это всего догадка. Она может быть не верной и чтобы не смущать народ я ей поделюсь с тобой в личке smile
 
ProoksiusДата: Суббота, 08.09.2012, 00:28 | Сообщение # 73
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Валера, еще вопрос есть по ротовертеру.
Ты пишешь, что критерием подбора 3-х кондеров является напряжение во всех 3-х плечах примерно равное 380 В (не превышающее). А это условие является достаточным, чтобы был резонанс? Другими словами, при соблюдении этого условия автоматически достигается резонанс или его надо как-то подбирать отдельно?
Возможно, вопрос глупый, я в этом не очень шарю.

Скоро буду экспериментировать с 7 кВт-ным движком. Обороты 1440. Это будет движок №1. К нему хочу подключить 1 кВт-ный движок №2, 1410 об/мин, как генератор, и попробовать сделать самозапит.
Насчет маховика, который ты посоветовал - спасибо, сделаю. И еще ремень восьмеркой. Думаешь этого будет достаточно?
А откуда посоветуешь брать напряжение с двигателя-генератора для питания первого двигателя? С одной обмотки и центрального провода (центра звезды)?


Сообщение отредактировал Prooksius - Суббота, 08.09.2012, 00:31
 
АВТОРДата: Суббота, 08.09.2012, 05:10 | Сообщение # 74
АВТОР
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Prooksius)
Валера, еще вопрос есть по ротовертеру.
Ты пишешь, что критерием подбора 3-х кондеров является напряжение во всех 3-х плечах примерно равное 380 В (не превышающее). А это условие является достаточным, чтобы был резонанс? Другими словами, при соблюдении этого условия автоматически достигается резонанс или его надо как-то подбирать отдельно?
Возможно, вопрос глупый, я в этом не очень шарю.

Скоро буду экспериментировать с 7 кВт-ным движком. Обороты 1440. Это будет движок №1. К нему хочу подключить 1 кВт-ный движок №2, 1410 об/мин, как генератор, и попробовать сделать самозапит.
Насчет маховика, который ты посоветовал - спасибо, сделаю. И еще ремень восьмеркой. Думаешь этого будет достаточно?
А откуда посоветуешь брать напряжение с двигателя-генератора для питания первого двигателя? С одной обмотки и центрального провода (центра звезды)?

Сообщение


Подбирая конденсаторы на напряжение в плечах близкое к 380в резонанс достигается автоматически.
Если будет применяться генератор на базе асинхронного двигателя то нужно от средней точки и от любого вывода с конденсаторных обмоток. Лучше генератор применить одно фазный от какой не будь станции на 220в. Но у меня его тоже пока нет.
 
ProoksiusДата: Воскресенье, 09.09.2012, 00:56 | Сообщение # 75
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Валера.
Поигрался с 7-киловаттником. Классный движок, 1961 года. Загнал в резонансный режим тоже с полпинка, как и 1-кВт-ный (кстати, тоже старый, 1964 года). Благо, сделал 3 конденсаторных магазина. Очень удобно подбирать - буквально 5 минут и все готово.

А вот еще вопрос, Валера. Заметил такую вещь. Собираю ротовертер по твоей 3-й схеме, где 3 конденсатора (+ пусковой) и переключатель питания 220В с двух обмоток на одну обмотку (на центральный провод звезды). Запускаю движок, пусковой ток большой, разгоняется - выключаю пусковой кондер, ток уменьшается, к примеру, до 1,2 А. А когда переключаю 220 на центральную точку - ток потребления вырастает до 2 А. Причем, это резонансный режим, то есть потребляется минимальный ток, который я только смог добиться подбором конденсаторов и выравниванием плеч. Это нормально?

Quote (АВТОР)
Лучше генератор применить одно фазный от какой не будь станции на 220в.

Это которые стоят на бензогенераторах? Тоже нет такого... cry


Сообщение отредактировал Prooksius - Воскресенье, 09.09.2012, 01:08
 
Форум » Практические наработки » Хектор » Первый отчет.
Страница 5 из 8«12345678»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz